Логопедические упражнения

Логопедические упражнения

Четкая, хорошая речь – это одно из основных условий в правильном развитии ребенка. С совершенствованием речи ему становится проще высказывать свои мысли, тем самым приобретая больше возможностей в знакомстве с окружающим миром. Всевозможные нарушения речи способны отражаться на его поведении и деятельности. На помощь придут логопедические упражнения.

Осознавая свои недостатки, плохо говорящие дети, становятся нерешительными и замкнутыми. При помощи логопедических упражнений недостатки артикуляции можно устранить на ранних этапах. Здесть представлены несложные логопедические упражнения, которые помогут вашему ребёнку.

Упражнение «Окошко». На счет «раз» ребенок должен широко открыть рот (то есть окошко открыто), а на счет «два» - закрыть рот (то есть окошко закрыто).

Упражнение «Лягушка». Необходимо с напряжением улыбнуться, обнажив сомкнутые зубы. Данное положение удерживается на счет до пяти, при этом прикус должен быть должен находиться в естественном положении, нижняя челюсть не выдвигается вперед.

Упражнение «Хоботок». Исходное положение – губы и зубы сомкнуты. Необходимо с напряжением вытягивать губы трубочкой вперед. В таком положении их нужно удерживать примерно пять секунд, после чего вернуться в исходное положение и снова повторить упражнение.

Упражнение «Лягушка – хоботок». Равномерное чередование упражнений «Лягушка» и «Хоботок».

Упражнение «Лопаточка». Исходное положение – открыть рот и улыбнуться. Широкий язык кладется на нижнюю губу и удерживается в спокойном состоянии примерно пять секунд.

Упражнение «Трубочка». Открыть рот и свернуть язык трубочкой, после чего предложите ребенку длительно подуть в эту трубочку

Упражнение «Толстячок». Одновременное надувание обеих щек, после – попеременное надувание левой и правой щеки (перегонка воздуха из одной щеки в другую).

Упражнение «Худышка». При сомкнутых губах и опущенной нижней челюсти втягивание щек в ротовую полость.

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Губы растянуты в улыбке. Производится легкое покусывание языка по всей длине от кончика до корня, попеременно высовывая и снова втягивая.

Упражнение «Причешем язычок». Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке. Широкий язык протискивается наружу между зубами таким образом, что верхние резцы скоблят по всей его поверхности.

Упражнение «Часики». Широко улыбнуться и открыть рот. На счет «раз-два» необходимо переводить кончик языка из одного уголка рта в другой. При этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.

Упражнение «Качели». Открыть рот и широко улыбнуться. На счет «раз-два» необходимо поочередно упираться то в нижние, то в верхние зубы. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Для закрепления приобретенных навыков, вышеперечисленные логопедические упражнения необходимо проводить ежедневно, по 6-7 раз. Это позволит улучшить координацию и переключаемость речевого аппарата ребенка.