Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Немаловажную роль в развитии речи малышей дошкольного возраста играет степень сформированности мелкой моторики пальцев их рук. Развитию в этом направлении очень сильно способствует пальчиковая гимнастика для  дошкольников.

В занятие пальчиковой гимнастикой для дошкольников обязательно должен входить массаж каждого пальчика и каждой его фаланги, а также всей кисти. Ежедневно в течение 2-3 минут нужно проводить поглаживание и разминание, постепенно переходя к более активным упражнениям.

Вот несколько интересных упражнений, которые может включать пальчиковая гимнастика для дошкольников. Эти упражнения можно предложить ребёнку в виде занимательной игры:

Ёлка. Ладони поворачиваем в направлении «от себя», пальчики пропускаем между собой (ладошки повернуты друг к другу под углом). Пальчики выставляем вперед, при этом локотки к корпусу не прижимаем.

Корзинка. Ладони поворачиваем на себя, пальчики переплетаем между собой, а локотки разводим в стороны. Слегка разводим ладони, чтобы между пальцами образовались зазоры. Большими пальчиками образуем ручку.

Колокольчик. Тыльные стороны ладоней обращаем вверх, при этом скрещиваем пальцы обеих рук. Опускаем вниз средний палец правой руки и свободно им вращаем.

Зайчик в норке. Обе ладони держим в горизонтальном положении. Мизинец и указательный палец левой руки упираем в мизинец и указательный правой. Безымянный и средний пальцы правой руки поднимаем и разводим в стороны (ушки зайчика). Большой палец крепко прижимаем к ладони.

Домик. Ладони направляем под углом таким образом, чтобы кончики пальцев соприкасались между собой. Средний палец левой руки поднимаем вверх (труба), а кончики мизинцев соединяем друг с другом, выполняя прямую линию (балкон).

Цепочка. Делаем кольцо из большого и указательного пальца левой руки. Попеременно пропускаем через него колечки, «сделанные» из пальчиков правой руки: указательный - большой, средний - большой и т. д. В этом упражнении должны участвовать все пальчики, попеременно меняя их положение.

Очки. Образуем колечки большими, а также всеми остальными пальцами обеих рук. Получившиеся колечки подносим к глазам.

Флажок. Большой палец опускаем вниз, а остальные четыре пальца держим ровно вместе. При этом тыльная сторона ладони должна быть повернута к себе.

Лодка. Обе ладошки ставим «на ребро», большие пальцы прижимаем к ладоням (в виде ковшика).

Пароходик. Обе ладошки ставим «на ребро», мизинцы прижимаем (в виде ковшика), а большие пальцы поднимаем вверх.

Стул. Левую ладонь держим вертикально вверх. К нижней части ладони приставляется кулачок (направив к себе большим пальцем). Если это упражнение ребенок выполняет легко, можно на счет раз попеременно менять положение рук.

Стол. Левой рукой делаем кулачок. Сверху на кулачок опускаем ладошку. Если это упражнение ребенок выполняет легко, положение рук можно менять: левая ладонь сверху кулачка, правая - в кулачке.

Грабли. Ладони направляем на себя, пальчики переплетаем между собой, выпрямляем и тоже направляем на себя.

Скворечник. Ладошки ставим вертикально друг к другу, мизинцы прижимаем (как лодочка), при этом большие пальцы загибаем вовнутрь.

Специалисты настоятельно рекомендуют стимулировать речевое развитие детей путем проведения пальчиковой гимнастики.